Содержание
Разработка модуля для устройства с BLE
1. Определения.
Модуль - это компонент, который позволяет вам контролировать один тип оборудования по его уникальному ID. Модуль расположен в облачном хранилище.
BLE - Bluetooth low energy, спецификация ядра беспроводной технологии Bluetooth, наиболее существенным достоинством которой является сверхмалое пиковое энергопотребление, среднее энергопотребление и энергопотребление в режиме простоя.
Виджет - визуальный компонент модуля, который будет отображен в комнате. Выделяют несколько основных способов создания виджетов:
- Создание в редакторе iRidium Studio.
- Динамическое создание при помощи скрипта.
В случае работы с виджетом и под-устройством через скрипт, Вы получаете полный контроль над жизненным циклом модуля и можете изменять его содержимое (удалять, создавать, редактировать и загружать).
Облачное хранилище - это управляемый сервер для загрузки готовых модулей.
Редактор iRidium Studio - графический редактор, который позволяет вам создавать модуль управления устройством для приложения i3 lite.
i3 lite - это приложение для создания и использования проектов i3 lite.
Проект i3 lite – проект автоматизации составленный из готовых модулей управления оборудования. Отличие i3 lite проекта от обычного проекта i2 Control в том, что проект i3 lite может изменяться динамически без предварительного редактирования на устройствах с ОС Windows. i3 lite проект состоит из небольших частей и при помощи встроенного конструктора в приложении i3 lite может собираться в единое целое и легко редактироваться. Отпадает ряд промежуточных процессов, таких как установка программ на ПК, загрузка проекта на панель, все происходит в одном месте на панели.
2. Как приступить к созданию модуля.
Для начала рассмотрим из каких частей состоит жизненный цикл модуля:
- Сбор требований (Поиск документации для разработки драйвера)
- Разработка графической части в iRidium Studio
- Разработка драйверной части (скрипты, устройства)
- Тестирование
- Публикация в облаке
- Использование (Загрузка модуля через приложение i3 из облака и добавление в проект автоматизации)
Модуль состоит из нескольких частей:
- Графической
- Драйверной
- Скриптовой
Создание модуля происходит в редакторе iRidium Studio.
Что бы создать модуль, запустите редактор, выберите пункт File / New /New Bongo Module. После этого будет создан проект модуля, и можно приступать к разработке.
При создании модуля указывается: имя проекта и тип ОС, на которую он (модуль) ориентирован (iOS, Android). Следует учесть что модуль может работать как на смартфоне, так и на планшетном компьютере. О настройке этого параметра речь пойдет в разделе "Разработка скриптовой части".
2.1. Создание SubDevice.
Модуль может содержать в себе несколько SubDevice. SubDevice могут быть однотипными или нет. Например 6 канальный диммер HDL, содержит в себе 6 диммируемых каналов, которые можно применить к 6 разным группам света для управления. Поэтому целесообразно выделить в модуле 6 SubDevice, для возможности создания макросов, событий и условий для каждой группы по отдельности. Создавая больше SubDevice, вы даете большую власть пользователю в управлении, но тем самым можете усложнить использования модуля.
Главная задача SubDevice - выделить управляемую сущность.
Рассмотрим из чего состоит SubDevice:
- Условий (conditions)
- Действий (Actions)
- Событий (Events)
- Виджетов (Widgets)
Для работы с модулями обязательно используется специальное событие IR.EVENT_MODULE_START которая позволяет разработчику получить уникальный идентификатор модуля и шины, которая использует модуль.
IR.AddListener(IR.EVENT_MODULE_START, 0, function(moduleID, busID){
//Тело модуля }
Входящие параметры функции:
moduleID - уникальный идентификатор модуля.
busID - уникальный идентификатор шины используемый модулем.
3. BLE Модуль.
ВАЖНО отметить что BLE модуль будет работать только на устройстве поддерживающем BLE, т.е. не работает на WIndows. Протокол BLE строго структурирован по принципу своей коммуникации с другими устройствами. Вначале девайсы изучают доступные сервисы для отправки/принятия данных; неотъемлемая часть этих сервисов – их характеристики (characteristics), определяющие тип данных для будущей передачи. Характеристики, из соображений наглядности, могут иметь в своём составе описания-дескрипторы (descriptors), которые помогают определить тип данных.
Большинство API для Bluetooth LE позволяют искать локальные устройства и определять доступные в них сервисы, характеристики и дескрипторы.
3.1. BLE сканер.
BLE устройства можно найти сканером, для работы со сканером нужно создать соответствующий девайс и подключить его
var scanner= IR.CreateDevice(IR.DEVICE_BLE_SCANNER)
scanner.Connect();
Создадим лист на котором будем отображать найденные устройства и их данные
template = IR.CreateItem(IR.ITEM_POPUP, "template", 0, 0, 880, 32);
list = IR.CreateItem(IR.ITEM_LISTBOX, "list", 50, 50, 900, 500);
list.Template = "template";
Сканер получает uuid, rssi и имена найденных устройств.При нахождении сканером устройства срабатывает событие IR.EVENT_DEVICE_BLE_FOUND, это позволяет нам создать слушатель который будет выводить на наш лист все BLE устройства и их данные.
IR.AddListener(IR.EVENT_DEVICE_BLE_FOUND, 0, function(uuid, name, rssi, scanRecord){
list.CreateItem(list.ItemsCount, 0, {Text: "Device found uuid = " + uuid + " name = " + name}); scanner.Disconnect(); });
3.2. BLE девайс.
Чтобы работать с определенным BLE устройством нужно создать девайс и подключиться к нему
var device = IR.CreateDevice(IR.DEVICE_BLE_DEVICE, name, uuid);
device.Connect();
Входным параметром метода является:
Device_Type - Тип создаваемого девайса.
name - Имя устройства.
uuid - uuid устройства.
Имя и uuid должны полностью совпадать с данными устройства, их получение существенно упрощает сканер.
Так же полезно подписаться на некоторые события устройства
IR.AddListener(IR.EVENT_ONLINE, device, online, device); // подключение устройства
IR.AddListener(IR.EVENT_OFFLINE, device, offline, device); // отключение устройства
IR.AddListener(IR.EVENT_SERVICES_DISCOVERED, device, service_discovered, device); // нахождение сервисов
IR.AddListener(EVENT, device, function, device); // подключение устройства
Входными параметрами слушателя являются:
EVENT - Событие после которого произойдёт вызов функция .
device - Устройство.
function - Вызываемая функция.
3.3. Сервисы, характеристики, дескрипторы.
Как было написано выше BLE устройства взаимодействуют через сервисы, чтобы узнать какие сервисы есть у устройства используется функция DiscoverServices();
получим сервисы устройства как только оно будет онлайн
function online(){
this.DiscoverServices();
}
У нас есть слушатель получения сервиса, напишем вызываемую им функцию
function service_discovered(){
IR.Log("service is descovered");
clearData();
var device = this;
// Получаем сервисы устройства
var services = device.GetServices(); // out - array of service objects
fillServiceList(services, "Uuid");
// Сохраняю сервисы
var IRdevice = findDevicebyName(device.Name);
IRdevice.services = services;
CurrentIR_Device = IRdevice;
CurrentIR_Device.TransportDevice = device;
IR.Log("Service length (" + services.length + ")");
for(var i = 0; i < services.length; i++){
IR.Log("Service Found (" + i + ")");
IR.Log("Service UUID: " + services[i].Uuid); // Печатаем Uuid
var Characteristics = services[i].GetCharacteristics(); // out - array of Characteristi
// прилинковываю характеристики
IRdevice.services[i].Characteristics = Characteristics;
// Получаем характеристики сервиса
IR.Log("Characteristics length (" + Characteristics.length + ")");
for (var j = 0; j < Characteristics.length; j++){
IR.Log("Characteristics Found (" + j + ")");
IR.Log("Characteristics UUID" + Characteristics[j].Uuid); // Печатаем Uuid
IR.Log(Characteristics[j].Permissions); // Печатаем уровень разрешений
IR.Log(Characteristics[j].Properties); // Печатаем свойтство
IR.Log(Characteristics[j].Value); // Печатаем значения
// Подписываемся на уведомление об изменении характеристики
if (checkNotifyCharPermissions(Characteristics[j])){
device.SetCharacteristicNotification(Characteristics[j], true); // in - object Characteristic, bool | out - bool
}
// Если можно читать
if (checkReadCharPermissions(Characteristics[j])){
// Отправляем запрос на чтение характеристики
device.ReadCharacteristic(Characteristics[j]); // in - object Characteristic | out - bool
} // Получаем дескрипторы характеристики
var Descriptors = Characteristics[j].GetDescriptors(); // out - array of Descriptors
// прилинковываю дескрипторы
IRdevice.services[i].Characteristics[j].Descriptors = Descriptors;
IR.Log("Descriptors length (" + Descriptors.length + ")");
for (var d = 0; d < Descriptors.length; d++){
// Отправляем запрос на чтение дескриптора
device.ReadDescriptor(Descriptors[d]); // in - object Descriptor | out - bool
IR.Log("Descriptors Found (" + d + ")");
IR.Log("Descriptors UUID (" + Descriptors[d].Uuid + ")");
IR.Log(Descriptors[d].Permissions); // Печатаем уровень разрешений
IR.Log(Descriptors[d].Value); // Печатаем значения
}
}
}
}
В результате мы получаем в лог количество сервисов устройства и их uuid, у каждого сервиса находим все характеристики выводим их количество и свойства в лог, так же для каждой характеристики находим дескрипторы выводим их количество и их свойства.